Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи" Страница 3
- Категория: Религия и духовность / Самосовершенствование
- Автор: Максим Далин
- Год выпуска: неизвестен
- ISBN: нет данных
- Издательство: неизвестно
- Страниц: 55
- Добавлено: 2018-12-26 17:35:24
Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи" краткое содержание
Прочтите описание перед тем, как прочитать онлайн книгу «Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи"» бесплатно полную версию:Статья Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи" мне очень понравилась, но, к сожалению, ввиду малого объёма она не вместила очень много тонкостей и нюансов, многие интересные мысли были высказаны в комментариях, которые привожу как есть. Думающие и разумные люди найдут для себя здесь много интересного.
Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи" читать онлайн бесплатно
А как насчёт заучивания наизусть чьих-то стихов? Мандельштама и Хлебникова в советское время, из тетрадки в тетрадку? Ладно, Башлачёва и Григоряна)) Пиратство? Нарушение авторского права?
А давать читать другу? А толпе друзей?
А пение чьих-то песен, как народных? Имя автора забыто, его работу помнят. Пираты?
Чего вы хотите от книги, которую пишете? Какой судьбы ей хотите? Чтобы она зажила отдельно от вас - или чтобы была вашей и хранилась под замком?
Тут, видимо, дело в том, что хорошие книги начинают жизнь отдельно от автора без его ведома. Иногда книги анонимных сочинителей переживают века и века. Под замком настоящую вещь не удержите - разойдётся изустно.
А о плохой - стоит ли копья ломать! Да и не украдут...
Алек, как я рад вас видеть!))
Как всегда - в точку)))Во второй ссылке - большая часть того, что я уже успел написать))
23. Сэй Алек ([email protected]) 2012/07/04 01:28 [ответить]
>>22.Макс
>Алек, как я рад вас видеть!))
Давно здесь сижу. :-)
Только молчал.
>Как всегда - в точку)))Во второй ссылке - большая часть того, что я уже успел написать))
Ну, то что по второй ссылке - это как раз на основе диспута по первой. Было это "Письмо Сталину" и в графическом виде, со стилизацией под пишущую машинку, со сканокопиями подписей, только меня искать заломало.
24. Корастылева Наталья 2012/07/04 01:42 [ответить]
>>22.Макс
Понимаете, на Самиздат автор выложил сам, на свою страницу. А вот в библиотеки выкладывает не автор, автора не спрашивают, хочет ли он, чтобы его читали на других ресурсах. Имеет полное право не хотеть и выбирать, кому давать читать и из чьих рук. Потому что он хозяин текста, и только он решает, как и что с ним делать. Он может и дать, и потребовать вернуть.
Пример с советской библиотекой некорректен: туда попадают напечатанные книги, на которые автор за вознаграждение передал права (частично) издательству, книги туда отдают добровольно.
Насчёт Булкакова - каждый выбирает по себе, нельзя насильно заставлять бесплатно давать кому-то что-то. А тут выходит, что автор не имеет права ограничить к нему доступ. Почему-то считается, что в сети всё можно брать, не спрашивая((( ИМХО радости это доставить не может.
То есть, резюмируя: авторская страница - это квартира, в которой лежат вещи. Да, вас туда пускают бесплатно, но брать что-либо там без разрешения хозяина нельзя, даже чтобы бесплатно показать друзьям.
ПС: я всегда книги покупаю, чтобы поблагодарить автора за доставленную радость.
25. Sad Phoenix 2012/07/04 01:59 [ответить]
>>20.Сэй Алек
Письмо знаю, помню. И я его не поддерживала.
Но не потому, что всеми лапами за пиратки, а не согласна с тезисом "россия останется без писателей". Имхо, не тот уровень писателей, чтобы создавать им все удобства. Сейчас существует РАО, только оно, хм... Платное. Писатели попросили фактически бесплатного РАО, за чей счёт его содержать? За счёт налогов с населения? Считаю, что населению это не надо. Вот и всё мое отношение.
Но под нарушением прав я не подписываюсь.
И повторю - вот есть у автора право самому решать, какой судьбы он хочет своей книге, почему столько желающих это право оспорить под благим предлогом?
26. Sad Phoenix 2012/07/04 02:03 [ответить]
>>22.Макс
В советское время действительно было, но недавно решили пересмотреть. Кощунство? Считаю, нет. То что было уместно и нормально в СССР, только там и уместно, в капиталистическом государстве другие порядки, другие понятия о правах.
В Советское время тиражи одобренных авторов были больше, и гонорары тоже больше.
Некоторые люди, увы, не видели этих гонораров, но разве это справедливо? Вы за то, чтобы художник был босым и голодным, и это считалось нормой всегда?
27. *Попова Надежда Александровна ([email protected]) 2012/07/04 02:11 [ответить]
>>24.Корастылева Наталья
>ИМХО радости это доставить не может.
Но ведь кому-то доставляет :) Значит - может. Просто не всем.
28. Корастылева Наталья 2012/07/04 02:20 [ответить]
>>27.Попова Надежда Александровна
Согласна, что кому-то может, поэтому и писала: хочет человек, пусть выставит, отдаст, подарит и тп - тут его полное право. То есть опять приходим к тому, что нужно спрашивать и уважать ответ. Тогда и обид не будет, и читатели не вынуждены будут читать выставленные без концовок вещи. Всем хорошо и приятно, обе категории авторов счастливы.
29. Ганнахольд М.А. 2012/07/04 02:21 [ответить]
>>28.Корастылева Наталья
>То есть опять приходим к тому, что нужно спрашивать и уважать ответ.
Видимо, они боятся отказа. Или не самого отказа как такового, а воплей про "это моё авторское слово!"
30. Корастылева Наталья 2012/07/04 02:22 [ответить]
>>29.Ганнахольд М.А.
А вдруг скажут: "Да?"))) Тут как с девушкой: 50 на 50))
Что до воплей, то формально, по закону, они правы, как бы смешно ни звучало.
31. Сэй Алек ([email protected]) 2012/07/04 02:25 [ответить]
А если человек на заборе свое авторское слово из трех букв написал - оно тоже его собственное, или тем кому понравилось, можно делать перепост? :-)
32. Ганнахольд М.А. 2012/07/04 02:25 [ответить]
>>30.Корастылева Наталья
>Что до воплей, то формально, по закону, они правы, как бы смешно ни звучало.
Я имею в виду не отказ по факту, в вежливой форме, а именно вопли: мне за это не заплатят! я тут горбатился аж целый месяц над нетленкой! да чо, меня, великого?!111адынадынадын :)))
По закону ещё как правы.
33. Корастылева Наталья 2012/07/04 02:33 [ответить]
>>32.Ганнахольд М.А.
А, ну это показатель культуры))) Я бы не читала тексты таких авторов - замечательный фильтр.
>>31.Сэй Алек
Вы юрист? Полагаю, адвокат))) Просто характерный приём)
34. Макс ([email protected]) 2012/07/04 02:36 [ответить]
>>24. Корастылева Наталья
Я бы не стал сравнивать страницу на СИ с квартирой. Заходи, кто хочешь, бери, что хочешь))Нет уж, частная квартира - это личный официальный сайт или блог: там можно ограничить доступ для посторонних, разрешить скачивание только определённым людям, вообще закрыть для всех, кроме избранных.
СИ - общая библиотека плюс рабочая площадка и писательский клуб. Поэтому - всё, как в библиотеке. Я взял почитать - и другим дал, если что. Без криминала))
Так что - в Сети можно брать не всё и не везде. Но с СИ - безусловно. Публикация с копирайтом потому что))
>>26. Sad Phoenix
"Художник - он обязан быть голодным. Он худой, но гордый - он художник"(с) Тимур Шаов))
Это - норма, к сожалению. Я не знаю, что должно случиться с миром, чтобы она изменилась.
На минуточку оставим писателей. Художники.
Вы ведь знаете, что картины резко подскакивают в цене после смерти творца? И что - чем принципиальнее новаторство, тем больше шансов быть оплёванным и обруганным при жизни? И - уж какие потрясающие мэтры умирали от голода по чердакам! Картины после их смерти за миллионы продавались с аукционов...
Не уверен, что сейчас особенно многое изменилось.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.